Продажи и CRM
В условиях активной конкуренции на рынке предоставления услуг и продаж товаров организациям с многочисленной клиентской базой важно иметь удобный способ фиксации результатов работы с клиентами в разрезе тем продаж. 1С:ERP предоставляет такую возможность. Система предусматривает настройку сценариев ведения клиента по этапам развития отношений до совершения сделки и предоставляет удобный механизм для фиксации контактов на каждом из этапов. Также организациям, ведущим активные продажи или имеющим линию техподдержки возможно подключить телефонию и регистрировать звонки клиентам с привязкой к сделке. Для ведения учета конфликтов в системе разработан механизм фиксации и отработки претензий. Кроме этого, продукт оснащен модулем для учета рабочего времени сотрудников, ведущих продажи.
Ключевыми блоками 1С:CRM являются:
- Управление клиентской базой;
- Управление процессом продажи;
- Управление маркетингом;
- Управление рабочим временем менеджеров;
- База знаний.
Управление клиентской базой: для организаций, главной деятельностью которой являются продажи товаров или услуг, необходимо иметь консолидированную информацию по потенциальным и действующим клиентам в единой системе. 1С:ERP позволяет собрать характеристики и контактные данные клиентов в удобном представлении, вести расширенную аналитику и отслеживать изменения в отношениях с клиентами по темам продаж. Продукт включает встроенные механизмы регистрации потребности клиентов и оперативной передачи информации о клиенте внутри компании.
Управление процессом продажи: продажа товаров и услуг определенных видов может происходить по различным сценариям. Информационная система позволяет настроить такие сценарии для каждого направления продаж, выстраивать бизнес-процессы продажи и управлять ее этапами, задавать типовые поведения менеджеров при продаже. Также в системе есть возможность быстрого формирования коммерческих предложений и договоров по шаблоны. Данный механизм упростит работу менеджеров и предоставит данные для анализа продаж руководителю в разрезе направлений.
Управление маркетингом: наличие системы лояльности в настоящее время – неотъемлемый атрибут развивающихся компаний, которые хотят сохранить постоянных и привлечь новых клиентов. Одним из способов построения такой системы является разделение клиентов на группы (сегменты), для которых действуют свои особые правила программы лояльности. В 1С:CRM есть возможность сгруппировать клиентов и настроить для них скидки и условия, при этом для каждой группы можно настроить свои правила обновления: динамически или вручную. Продукт оснащен набором детализированных отчетов по анализу эффективности маркетинговых кампаний (ROI), функциями для проведения опросов клиентов, возможностями настроить рассылки и проводить мониторинг деятельности конкурентов.
Сервисное и гарантийное обслуживание. Учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания. Управление сервисными обращениями и заказами клиентов на основе автоматизированных бизнес-процессов.
Управление рабочим временем менеджеров: от того, насколько эффективно спланировано рабочее время сотрудников отдела продаж в конечном счете зависит количество успешно совершенных следок. 1С:ERP позволяет не только планировать рабочий день сотрудников, но и контролировать их действия в режиме реального времени. Система оснащена специализированными рабочими местами руководителей и менеджеров, в которых представлена информация по приему и распределению входящих событий. Так руководитель получает достоверные данные об эффективности работы конкретных сотрудников, а менеджеры имеют всю необходимую информацию для работы с клиентом в одном окне.
Таким образом, внедрение подсистемы «CRM» обеспечит:
- Повышение лояльности клиентов за счет своевременной отработки претензий, планирования звонов и оперативного получения информации по текущим и прошлым сделкам по клиенту;
- Рост продаж;
- Оптимизацию рабочего времени сотрудников отдела продаж за счет автоматизации работы менеджеров и аналитики действий сотрудников для руководителей;
- Быстрый поиск и устранение проблемы в продажах по конкретному направлению;
- Оперативную отработку претензий и возражений от клиентов;
- Уменьшение времени доступа к информации о клиентах;
- Повышение конкурентоспособности;
- Получение точных статистических данных о маркетинге и продажах.