Продажи и CRM

Ведение клиентской базы, подключение телефонии, планирование встреч, построение воронок продаж, интеграция с соцсетями, настройка сценария ведения сделок по лидам.

В условиях активной конкуренции на рынке предоставления услуг и продаж товаров организациям с многочисленной клиентской базой важно иметь удобный способ фиксации результатов работы с клиентами в разрезе тем продаж. 1С:ERP предоставляет такую возможность. Система предусматривает настройку сценариев ведения клиента по этапам развития отношений до совершения сделки и предоставляет удобный механизм для фиксации контактов на каждом из этапов. Также организациям, ведущим активные продажи или имеющим линию техподдержки возможно подключить телефонию и регистрировать звонки клиентам с привязкой к сделке. Для ведения учета конфликтов в системе разработан механизм фиксации и отработки претензий. Кроме этого, продукт оснащен модулем для учета рабочего времени сотрудников, ведущих продажи.

Ключевыми блоками 1С:CRM являются:

  • Управление клиентской базой;
  • Управление процессом продажи;
  • Управление маркетингом;
  • Управление рабочим временем менеджеров;
  • База знаний.

Управление клиентской базой: для организаций, главной деятельностью которой являются продажи товаров или услуг, необходимо иметь консолидированную информацию по потенциальным и действующим клиентам в единой системе. 1С:ERP позволяет собрать характеристики и контактные данные клиентов в удобном представлении, вести расширенную аналитику и отслеживать изменения в отношениях с клиентами по темам продаж. Продукт включает встроенные механизмы регистрации потребности клиентов и оперативной передачи информации о клиенте внутри компании.

Управление процессом продажи: продажа товаров и услуг определенных видов может происходить по различным сценариям. Информационная система позволяет настроить такие сценарии для каждого направления продаж, выстраивать бизнес-процессы продажи и управлять ее этапами, задавать типовые поведения менеджеров при продаже. Также в системе есть возможность быстрого формирования коммерческих предложений и договоров по шаблоны. Данный механизм упростит работу менеджеров и предоставит данные для анализа продаж руководителю в разрезе направлений.

Управление маркетингом: наличие системы лояльности в настоящее время – неотъемлемый атрибут развивающихся компаний, которые хотят сохранить постоянных и привлечь новых клиентов. Одним из способов построения такой системы является разделение клиентов на группы (сегменты), для которых действуют свои особые правила программы лояльности. В 1С:CRM есть возможность сгруппировать клиентов и настроить для них скидки и условия, при этом для каждой группы можно настроить свои правила обновления: динамически или вручную. Продукт оснащен набором детализированных отчетов по анализу эффективности маркетинговых кампаний (ROI), функциями для проведения опросов клиентов, возможностями настроить рассылки и проводить мониторинг деятельности конкурентов.

Сервисное и гарантийное обслуживание. Учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания. Управление сервисными обращениями и заказами клиентов на основе автоматизированных бизнес-процессов.

Управление рабочим временем менеджеров: от того, насколько эффективно спланировано рабочее время сотрудников отдела продаж в конечном счете зависит количество успешно совершенных следок. 1С:ERP позволяет не только планировать рабочий день сотрудников, но и контролировать их действия в режиме реального времени. Система оснащена специализированными рабочими местами руководителей и менеджеров, в которых представлена информация по приему и распределению входящих событий. Так руководитель получает достоверные данные об эффективности работы конкретных сотрудников, а менеджеры имеют всю необходимую информацию для работы с клиентом в одном окне.

Таким образом, внедрение подсистемы «CRM» обеспечит:

  • Повышение лояльности клиентов за счет своевременной отработки претензий, планирования звонов и оперативного получения информации по текущим и прошлым сделкам по клиенту;
  • Рост продаж;
  • Оптимизацию рабочего времени сотрудников отдела продаж за счет автоматизации работы менеджеров и аналитики действий сотрудников для руководителей;
  • Быстрый поиск и устранение проблемы в продажах по конкретному направлению;
  • Оперативную отработку претензий и возражений от клиентов;
  • Уменьшение времени доступа к информации о клиентах;
  • Повышение конкурентоспособности;
  • Получение точных статистических данных о маркетинге и продажах.